Facebook помогает оценить кандидатов лучше личностных опросников?

Источник: http://www.hcamag.com
24 февраля 2012 г.

Возможно, исследователи нашли для HR новый и более точный инструмент для оценки кандидатов - вместо анкет они предлагают изучать их страницы в Facebook. И у них есть аргументы в пользу этого предложения.

По данным исследования Университета Северного Иллинойса (Northern Illinois University’s College of Business), 5—10 минутный просмотр профиля кандидата в Facebook позволяет предсказать его успешность в должности точнее, чем изучение широко используемых большинством компаний личностных опросников.

На 1 ом этапе исследования добровольцы-соискатели заполнили опросник, который чаще всего используется для оценки потенциальных сотрудников по 5 показателям:

· добросовестность

· легкость в общении

· экстравертированность

· эмоциональная стабильность

· открытость.

Далее добровольцы дали трем специалистам, выполняющим роль их потенциальных работодателей, доступ к своим страницам в Facebook. Каждый из работодателей после просмотра страницы должен был ответить на вопросы о конкретном соискателе схожие с теми, которые были в опроснике. Например, «Этого человека можно назвать «душой компании»?

Сопоставляя ответы добровольцев из опросника с ответами мнимых работодателей, исследователи выявили высокую степень совпадения. «Мы пришли к заключению, что после 5-минутного просмотра профиля на Facebook специалисты смогли ответить на вопросы о кандидатах так же точно, как если бы они были с ними хорошо знакомы», — комментирует Дон Клумпер (Don Kluemper), руководитель исследования. — Наши оценщики анализировали стилистику высказываний на «стене» добровольцев, обращали внимание на количество друзей, просматривали фото, чтобы оценить их общительность, изучали их музыкальные и литературные пристрастия. В их распоряжении оказался очень богатый источник информации».

Через 6 месяцев был проведен 2 ой этап исследования. В нем приняли участие те добровольцы из первоначальной группы, которых полгода назад приняли на работу. Исследователи попросили их руководителей заполнить форму оценки деятельности на каждого из сотрудников. Далее они сравнили оценки руководителей с оценками по данным из личностных опросников и оценками на основе изучения информации в Facebook. Оказалось, что последние коррелируется с оценками деятельности точнее, чем выводы, сделанные по ответам из личностных опросников. Объяснение этому может быть в том, что пользователи социальной сети не склонны приписывать себе несуществующие качества — друзья легко могут вывести их на чистую воду. Напротив, заполняя личностные опросники, люди часто хотят казаться лучше, чем они есть, и дают социально желаемые ответы.

Дон Клумпер не призывает HR-специалистов забыть о существующих тестах и заменить их изучением Facebook. «Прежде, чем анализ информации из Facebook будет легализован и официально принят, необходимо доказать его валидность, — говорит Клумпер. — На основе данных из Facebook уже сейчас совершается немало действий в области HR: людей нанимают, увольняют, временно отстраняют от работы. Наше исследование впервые задалось целью понять насколько использование Facebook для принятия таких решений обосновано. Мы сделали первый шаг в этом направлении».

Важно отметить, что исследование не касается вопросов легальности изучаемой практики.

Перевод редакции Trainings.ru

При републикации материала ссылка на Trainings.ru обязательна


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования