Потребности руководителей при проведении ежегодной оценки персонала

WebSoft, специалист по IT-решениям для управления эффективностью персоналом
7 ноября 2016 г.

Когда идет речь практически о любом HR-процессе, обязательно возникает вопрос вовлечения руководителей. Необходимо мотивировать их на использование имеющихся в компании HR-инструментов для подбора, оценки, обучения сотрудников. А для этого инструменты должны быть просты, доступны и эффективны для использования.

Рассмотрим на примере кейса ОТП-банка процедуру проведения ежегодной оценки персонала и участие в этом мероприятии руководителей.

Ежегодная оценка сотрудников в ОТП-банке проводится для сотрудников, у которых нет бонусной схемы оплаты труда. Оценка имеет две составляющие:

  1. на 80% это оценка эффективности (по 5-ти показателям),
  2. на 20% это оценка по компетенциям (для 3-х компетенций по 3-м индикаторам внутри каждой компетенции).

Результаты проведенной оценки влияет на годовой бонус, карьерное и профессиональное развитие, повышение заработной платы.

Учитывая, что эту процедуру проходят 2000 сотрудников, этот вопрос крайне важен как для самих сотрудников, так и для их руководителей, а также для высшего руководства банка.

До 2015 года процедура оценки частично была реализована на HR-портале, а частично проходила в excel после выгрузки данных из WebTutor:

1) в карточке сотрудника была реализована самооценка + оценка руководителя + оценочное собеседование,

2) в excel происходило согласование оценок вышестоящими руководителями.

Такая схема была удобна для сотрудника и его непосредственного руководителя, но неудобна для вышестоящих руководителей, поскольку в режиме онлайн им не была видна вся картина в целом. Тогда было принято решение автоматизировать процесс согласования в панели руководителя WebTutor.

В результате был полностью автоматизирован процесс проведения ежегодной оценки персонала. Очень важный момент заключался в том, что предварительно у руководителей спросили, какая именно информация им необходима, какие возможности управления процедурой оценки понадобятся. Среди озвученных задач были такие, как потребность видеть целостную картину по всему подразделению, возможность посмотреть оценки конкретного отдела, контроль хода оценки, просмотр рейтингов, аналитика и другие.

В 2015 году процедура оценки была проведена с помощью новой панели руководителя. И, кстати, сами руководители оценили удобство этого инструмента на 3.3 балла из 4 возможных. Хотите узнать, почему? Смотрите на скриншотах далее интерфейс реализованной панели руководителя.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования