Адаптация: что делать, чтобы новые сотрудники почувствовали себя как дома

Перевод: Анастасия Алтынцева, контент-редактор Trainings.ru
Источник: 42Hire
20 марта 2017 г.

Будучи компанией, которая постоянно растет на протяжении нескольких лет, мы не понаслышке знаем, что из себя представляет процесс адаптации сотрудников. В нашей практике были моменты, когда все шло хорошо, но бывало и так, что мы понимали необходимость каких-то изменений. Спустя года и опыт компании, мы отладили процесс адаптации практически до совершенства и теперь готовы поделиться основными советами с вами.

С первого дня.

Правильно построенная программа адаптации новых сотрудников создаст действительно прочную основу для их будущего развития в компании(как пример, один из наших стажеров вырос до должности менеджера по организации ивентов). Проведенные мероприятия придадут работнику уверенности, а также поспособствуют созданию доверительных отношений в коллективе. С самого начала коллеги смогут предложить новому сотруднику больший спектр задач, зная, что человек уже получил рекомендации и наставления.

Чтобы новые сотрудники поначалу не чувствовали себя некомфортно, постарайтесь вовлекать их как можно чаще в повседневные задачи с самого первого дня в компании. Выделите время для проведения совместных звонков клиентам, или же постарайтесь представить сотрудника клиентам лично.

В свой первый рабочий день, когда я только начинал свою работу в Agile Search, мы с моим коллегой уже вместе обзванивали клиентов. А на следующий день мне предложили попробовать поработать над новой eBook. Кроме того, т. к. я уже имел опыт работы в организации мероприятий, я сразу получил некоторые задания, которые были как-то с этим связаны. Таким образом, моя первая неделя была наполнена задачами, выполняя которые я не только почувствовал свою ответственность за их выполнение, но и обучился новому.

Вовлеките в процесс ваших коллег.

Так как моя работа не ограничивается только одной областью, я оцениваю объем своих работ заранее и составляю план на несколько следующих дней. Было бы хорошо составить график и для нового сотрудника на первые несколько недель его работы. Включите туда те задачи, которые позволят ему почувствовать различные аспекты его работы, а так же оценить темпы их выполнения.

Помните, что, даже если вы хотите, чтобы сотрудник как можно скорее стал независим в своих действиях, каждый нуждается в некотором менторстве. Особенно, если человек поднялся на новую ступень в карьерной лестнице, или же перешел в другую область. В таком случае у работника будут возникать вопросы с большей вероятностью. Давая ответы на них, вы также способствуете формированию комфортных и доверительных рабочих отношений.

Как мы уже упоминали выше, желательно назначить одного из коллег «ментором» для нового сотрудника. Этот человек должен будет оказывать помощь, особенно в первые дни, а также выделять некоторое время для обсуждения прогресса и процесса обучения. Поэтому, необходимо позаботиться о создании «окон» в графике работы ментора для наставничества.

Переступайте личные границы.

Хорошей практикой будет представление нового сотрудника всему коллективу. Для создания сплоченности внутри компании сослуживцы должны делиться не только задачами и распределять их между друг другом, но и обмениваться мнениями, личными интересами и хобби, конечно, если они входят в рамки культуры вашей компании.

Говоря о моей компании, то наш коллектив не такой уж и большой, но зато сплоченный, и для нас важно, чтобы новый человек смог почувствовать себя частью «нас». Поэтому мы ввели в привычку встречать каждого нового сослуживца небольшими неформальными посиделками после работы.

Подводя итоги, на самом деле, процесс адаптации сотрудника — это не такая уж сложная наука, нужно просто уделить ей свое время и немного сил. А определенные приметы помогут оценить успешность проведенной работы и откорректировать в нужный момент.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования