Знакомьтесь — жюри второго тура Премии Trainings

Trainings.ru Редакция

3 июня 2014 г.

Конкурсным заданием второго тура Премии Trainings стало написание эссе о том, чему и как необходимо обучать человека в 21 веке.

Признаемся, у нас не было четкого представления о том, насколько вдохновит участников предложенная тема. Честно говоря, были даже некоторые опасения. Но все они рассеялись после первых писем и звонков, из которых мы узнали, что тема по-настоящему интересна и актуальна. Оказалось, что кто-то давно об этом думает и теперь рад возможности оформить мысли и поделиться ими с коллегами. Для кого-то подготовка эссе стала источником новых идей и даже поводом к пересмотру стратегии компании, планированию новых продуктов. А один из участников провел внутренний конкурс на лучшую работу по предложенной нами теме. Итак, затея с творческим заданием удалась и принесла в конкурсную копилку более 50 уникальных эссе.

Пришло время выбрать финалистов, и это сделает жюри второго тура Премии Trainings 2014, которое нам помогли определить сами участники конкурса*. В его составе ведущие эксперты российского рынка управления персоналом — профессионалы своего дела и просто интересные люди:

Перед жюри стоят две задачи. Первая — это выбрать лучшую работу в каждой из четырех номинаций. Вторая — стать наставниками для финалистов и помочь им подготовить выступления для итогового шоу Премии Trainings, которое пройдет 30 сентября 2014.

Чтобы лучше познакомить участников второго тура с представителями жюри, мы попросили последних ответить на несколько вопросов.

Бывает так, что надо решить задачу творчески, придумать что-то нестандартное и интересное, а вдохновения нет, равно как и времени на его ожидание. Как Вы поступаете в таких ситуациях?

Наталья Журавлева: Я приглашаю свою команду, и мы решаем задачу вместе, черпая энергию в удовольствии от общения друг с другом.

Софья Кадыкова: В поиске нестандартных решений мне помогает общение с референтной группой либо в форме простой консультации и запроса мнения, либо в виде брейнсторминга.

Андрей Афонин: В такой ситуации мне, как правило, помогают две вещи. Первая — это резкая смена обстановки и «временное отключение» от текущих задач. Вторая — помощь моей команды, в которой всегда много креативных идей, и которая очень часто вдохновляет меня на новые нестандартные и творческие решения.

Марк Кукушкин: Я часто прибегаю к такому источнику креативности, как созерцание какого-то особенно приятного мне видеоряда. В детстве, например, я рассматривал разводы на стенах, формы облаков. Бывает полезным погрузиться в некую музыкальную среду или задействовать обонятельные рецепторы. А кому-то могут помочь такие технологизированные инструменты творчества, как «Шесть шляп мышления» и ТРИЗ.

Есть ли что-то общее, на Ваш взгляд, между сферойHR-услуг и шоу-бизнесом? Что именно?

Наталья Журавлева: Мне кажется, шоу-бизнес и HR-рынок объединяют ожидания клиентов в случае, если эти клиенты много учились в России в начале 2000-х. На мой взгляд, тогда тренеры мало задумывались об эффективности, а скорее хотели «приятно удивить» и «держать внимание» обучающихся. Я, как ни странно, до сих пор встречаю клиентов, которые просят шоу и незабываемость впечатлений.

Софья Кадыкова: Общее между этими сферами я вижу в понимании потребностей клиента и ожиданий целевой аудитории. Однако здесь важно помнить, что услуги компаний в области HR-решений не должны быть «шоу» в прямом смысле этого слова, поскольку они влияют на средне- и долгосрочные изменения в организации.

Андрей Афонин: На мой взгляд, есть общие моменты. Например, нужно постоянно искать что-то новое, чтобы «зацепить» целевую аудиторию, понять ожидания заказчика от того, что ты делаешь, зачастую — быть на шаг впереди своего заказчика. Исполнители «одной песни» в шоу-бизнесе, как правило, надолго не задерживаются. Так и в HR: нужно постоянно совершенствовать свои методы и инструменты работы, предлагать новые идеи и двигаться вперед.

Марк Кукушкин: Да, общее, безусловно, есть. Во-первых, в каждой из этих областей идет работа с большими группами людей (для HR-рынка это особенно характерно для крупных компаний). Во-вторых, и на рынке управления персоналом работают некоторые законы шоу-бизнеса. Они объясняют, почему та или иная аудитория воспринимает или не воспринимает те или иные сообщения. А кроме того бизнес-тренеров, певцов и актеров объединяют гастроли и время от времени возникающие проблемы с голосом.

Назовите 3 главных качества/характеристики провайдера, которые необходимы для достижения им успеха.

Наталья Журавлева:

1. Требовательность к себе и стремление к постоянному росту;

2. команда и быстрый доступ к экспертам в разных странах мира;

3. работа только над теми проектами, на которые хватает вовлеченности, интереса и амбиций.

Софья Кадыкова:

1. Профессионализм;

2. выявление потребностей;

3. гибкость в подходах к решению.

Андрей Афонин:

1. Гибкость и клиентоориентированность;

2. умение слушать и слышать заказчика;

3. готовность делать в том числе то, что никто никогда до тебя не делал.

Марк Кукушкин:

1. Экспертиза, включая знание материала, отрасли, бизнеса;

2. ориентация на клиента и готовность работать в партнерстве как с заказчиком, так и с другими провайдерами;

3. концептуализация — умение оформить свою работу в концептуальное единство, изложить кратко и по сути.

На какие моменты Вы бы посоветовали российским провайдерам HR-услуг обратить внимание, чтобы повысить эффективность их взаимодействия с заказчиками?

Софья Кадыкова: Я бы выделила следующие вопросы:

· готовность брать на себя аутсорсингразных HR процессов, а не только расчета заработной платы и кадрового администрирования;

· повышение профессионального уровня фасилитаторов;

· обязательное знание иностранного языка — не только потому, что это позволяет работать с топ-менеджментом, но и потому, что для заказчика это признак того, что консультанты знакомы с иностранной литературой и практикой в данном вопросе;

· готовность рекомендовать кого-либо из вендоров и других провайдеров, если ваша компания не обладает нужной экспертизой — это повышает доверие заказчика;

· постоянный поиск интересных спикеров из бизнеса, создание базы данных таких экспертов.

Как Вам кажется, в ком и/или в чем российский HR-рынок испытывает наиболее острую потребность на сегодняшний день?

Марк Кукушкин: Мне кажется, в первую очередь, наш HR-рынок нуждается в партнере со стороны бизнеса, который осознает необходимость работы с людьми, уважает экспертизу и труд HR. С другой стороны, есть потребность в контакте с наукой и в научных данных о человеческом поведении. И третий момент — это потребность в конкретных специалистах, которые были бы эталонными проявлениями качества работы - образцами, на которых можно было бы ориентироваться.

Расскажите о том, как Вы оказались в HR.

Наталья Журавлева: Во время обучения на факультете психологии МГУ им. М. В. Ломоносова я была увлечена темой социально-психологического тренинга. В качестве тренера я начала работать в Школе юного психолога, что помогло мне определиться с будущей профессией.

Софья Кадыкова: Когда-то я случайно познакомилась с Роджером Холсфордом, основателем SHL. Отсутствие диплома психолога не позволяло мне претендовать на руководящие роли в этой компании. Но там я проработала два года, что потом позволило «вырулить» в HR, хотя никогда ранее эта деятельность не была для меня особо привлекательной. Опыт ведущих международных компаний, конечно, ни с чем не сравнится, и для HR профессионалов там очень интересно, даже несмотря на последние тренды в регионализации и создании матричной структуры. А может быть — именно поэтому.

Андрей Афонин: Как и у многих коллег по цеху, мое базовое образование лежит не в области управления персоналом. Я закончил факультет материаловедения МАТИ им. К. Э. Циолковского, а потом получил кандидатскую степень в области менеджмента качества. Но так получилось, что в HR я пришел еще задолго до окончания вуза. Со школьной скамьи я увлекался компьютерами, достиг определенных успехов, а когда был на третьем курсе университета, в нашем вузе открылся один из первых авторизованных учебных центров крупнейших ИТ-компаний. Меня пригласили попробовать свои силы в качестве ИТ-тренера да еще и на взрослую аудиторию. Результат превзошел все ожидания — и мои собственные, и участников, и организаторов обучения. И тогда, оказавшись впервые в роли человека, который обучает людей с опытом, я понял, что это то, чем я хочу дальше заниматься.

Марк Кукушкин: Я всегда знал, что буду работать с людьми и моя работа будет связана с образованием. Но стремления прийти в сферу HR-консалтинга изначально у меня не было. Был опыт работы в бизнесе и в школе. В какой-то момент эти два направления объединились и привели меня на рынок HR-услуг. Это было в значительной степени случайностью.

Ваши пожелания/напутствия/советы участникам Премии Trainings 2014.

Наталья Журавлева: Желаю участникам не пожалеть сил на то, чтобы сохранить на одинаково высоком уровне качество работы и качество ее презентации. Вне зависимости от результата уже поздравляю с правильно выбранным направлением — открытость сообществу является проявлением зрелости и демонстрацией потенциала к еще большему развитию.

Софья Кадыкова: Для того чтобы быть успешным в развитии других, необходимо постоянно развивать себя. Стремитесь сохранить искренний интерес к людям — это залог успешного бизнеса в нашей области.

Андрей Афонин: Не бойтесь ломать стереотипы и сдвигать парадигмы, ведь очень многие современные HR-практики появились когда-то из, казалось бы, безумных и непонятных идей. Удачи!

Марк Кукушкин: Я бы дал такое напутствие — участвуйте в Премии Trainingsбез скепсиса и разрешите себе получить удовольствие от процесса. Желаю впитывать новые впечатления, знания, умения и показать все богатство ваших возможностей и талантов.

* Один из вопросов анкеты-заявки был о том, кто из деятелей российского HR-рынка вызывает наибольший интерес и уважение у участника. При выборе представителей жюри второго тура организаторы учитывали ответы на этот вопрос.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования