Академия EY - 20 лет на российском рынке бизнес обучения

14 августа 2013 г.

2013 год — юбилейный для Академии бизнеса EY. Она празднует 20-летие на российском рынке. Мы встретились с Ольгой Булатовой, партнером, директором Академии бизнеса EY и Екатериной Уховой, партнером компании EY, Департамент консультирования по управлению персоналом, чтобы поговорить о прошлом, настоящем и будущем Академии бизнеса и обсудить тренды в области HR.

  

Ольга, расскажите, пожалуйста, историю появления Академии бизнеса EY на российском рынке.

Ольга Булатова: История Академии бизнеса EY в России началась в 1993 году, когда компанию возглавлял Ханс Йокум Хорн. Он понимал, что на российском рынке, вступающем на путь рыночной экономики, появится дефицит знаний и навыков по вопросам ведения бизнеса и ему вскоре потребуются специалисты, подготовленные в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Было принято решение, что Академия бизнеса займется подготовкой таких специалистов.

Компания в тот период оказывала преимущественно аудиторские услуги, и нашими непосредственными клиентами были сотрудники, работающие в области финансовой и бухгалтерской отчетности. Они в первую очередь нуждались в таком образовании. Так что решение было не только своевременным, но и логичным.

Когда мы начали проводить программы, их участники задавали иностранным преподавателям много вопросов не столько по теме обучения, сколько об их образе жизни, об их семьях и работе. Поначалу нам казалось, что стоит ограничивать такие вопросы, но потом мы поняли, что через эту информацию люди пытаются лучше изучить новую реальность и хотят представить, как она впишется в нашу специфику рынка. Анализируя ответы тренеров, они старались выстроить логику развития ситуации и увидеть ее потенциальные риски и возможности.

Российские бухгалтеры хотели выйти за рамки своей узкой области, и освоение управленческого учета давало им для этого широкие возможности. Было ясно, что у этого направления обучения большое будущее.

Какое обучение предлагает Академия бизнеса EY?

Ольга Булатова: Свою образовательную деятельность мы начали в области МСФО. Затем линейка наших программ расширилась и появились курсы в области финансового менеджмента, бережливого производства, управленческого консалтинга, корпоративной социальной ответственности и другие. На сегодня мы предлагаем более 100 открытых программ и сотрудничаем более чем с 90% компаний-лидеров рынка, обучая и развивая их руководителей всех уровней, а также их кадровый резерв.

Важный блок нашей деятельности — это квалификационные программы. Общаясь с консультантами и аудиторами EY, руководители компаний стали высказывать пожелание о том, чтобы их сотрудники владели знаниями и навыками на том же уровне, что и наши специалисты. В ответ на такие вопросы мы и ввели в наш портфель квалификационные курсы ICA, ACCA, CIA, CFA, ДипИФР (Рус) и т. п.

Также недавно мы ввели квалификацию MBTI®, которая, надеемся, порадует многих HRов и не только их. Ведь, по сути, MBTI® — это универсальный инструмент для менеджеров, коучей, тренеров, HR-бизнес-партнеров.

Мы видим хорошую перспективу развития линейки квалификационных программ — она заключается в повышении стандартов профессиональной деятельности в области финансового управления, в сфере HR и аудита.

Если говорить о позициях Академии бизнеса на рынке бизнес-обучения, то мы занимаем лидирующие позиции в области обучения МСФО, бухгалтерского и управленческого учета, финансового анализа и управления компанией, управления рисками предприятий и в смежных областях, например, расследования в области мошенничества. Основное преимущество Академии в том, что почти все тренинги, которые мы создаем, идут в режиме тех трендов, которые актуальны на рынке в данный момент.

Как устроено российское представительство Академии бизнеса EY? В чем особенность его работы?

Ольга Булатова: Академия бизнеса EY представлена в 10 городах СНГ. В Москве находится самое крупное представительство. В нашей структуре три крупных подразделения - методологическая группа, тренинг и маркетинг, продажи и поддержка. Специалисты методологической группы разрабатывают тренинг. Далее он проходит обкатку, проводятся пилотные сессии и после этого программа официально вводится в портфель.

Отличительная особенность команды Академии бизнеса в том, что они с большим желанием и энтузиазмом осваивают новые знания и навыки. Наши клиенты более требовательны, они чаще меняют свои предпочтения и запросы по сравнению с их коллегами из других стран. Наверное, это связано с активным, динамичным развитием России.

Какие форматы обучения вы используете?

Ольга Булатова: Тренеры Академии бизнеса EY обучаются в ведущих мировых бизнес-школах и перенимают лучший западный опыт.

Мы давно ушли от лекционного формата и активно используем изучение кейсов, фасилитацию, смешанное обучение. На сегодняшний день собственными силами мы проводим обучение практически во всех существующих форматах и техниках. За исключением, пожалуй, лишь бизнес-симуляций. Они используется в курсах Академии, но их разрабатывает и проводит наш партнер — компания, которая профессионально занимается бизнес-симуляциями.

Стоит отметить, что, если в 90-х годах участники наших программ были закрыты и затруднялись приводить примеры из практики своих компаний, то сейчас они открыты к взаимодействию. Тренер зачастую выполняет роль фасилитатора.

Сейчас мы работаем над созданием мобильных приложений. Они позволят клиенту в течение определенного времени после участия в тренинге работать с его материалом, проверять себя, просматривать справочную информацию.

Академия EY  — спонсор VIP-регистрации HR&Trainings EXPO 2013!

Приглашаем вас посетить мероприятия Академии EY в рамках выставки и конференции:

«Эффективная работа в команде. MBTI®», 2 октября, 14.15—15.45, зал Конго.

«Компетенции успешного человека. Опыт EY», 1 октября, 11.45—12.20, зал Иртыш.

Можно сказать, что Академия бизнеса EY находится в центре T&D-рынка. Какие тренды в области бизнес-обучения вы наблюдаете?

Ольга Булатова: Я бы выделила три основных тренда:

1. Повсеместное внедрение дистанционного обучения (e-learning).

Практически все клиенты обращаются к нам с запросом сделать для них курс, который они будут сами запускать для своих сотрудников. Особенно актуален e-learning для компаний, представительства которых географически удалены. В рамках этого тренда развиваются вебинары и синхронное обучение, когда обучение проходит в классе и транслируется вовне.

2. Популярность смешанных форматов обучения.

Например, развитие лидерских компетенций происходит очно через кейсы, обсуждение в классе, через симуляции и т. п., а также заочно через самостоятельное изучение теории.

3. Востребованность программ «финансы для нефинансистов».

Теперь некоторые компании заказывают подобные программы не только для топ-менеджеров и руководителей среднего звена, но и для линейных руководителей и даже специалистов. В основе этого тренда понимание того, что каждый сотрудник влияет на бизнес-результат, и должен понимать, какой эффект оказывает его работа на общий финансовый результат. Это хорошо иллюстрирует анекдот про уборщицу в NASA, которая на вопрос: «Чем Вы тут занимаетесь?», ответила: «Корабли в космос запускаю».

Екатерина, Вы возглавляете новое направление в Академии бизнеса EY — Академию HR. Расскажите, пожалуйста, в связи с чем было решено открыть это направление и что вы предлагаете клиентам.

Екатерина Ухова: Все наши программы появляются в ответ на запросы компаний-клиентов. Один из последних таких запросов - развитие компетенций управления людьми. Услышав его, мы открыли Академию HR в феврале 2013 года.

Безусловно, на рынке есть курсы в области управления персоналом. Некоторые из них очень громоздкие, недостаток других в отвлеченности и теоретизировании. Мы выстраивали программу Академии HR с целью помочь подготовить HR бизнес-партнеров — людей, которые работают на стыке HR и бизнеса. Сегодня в рамках этой Академии идет более 20 программ. Программы объединены в пять модулей, каждый из которых заканчивается тестом и получением сертификата при его успешной сдаче.

Первый модуль предназначен для тех, кто только погружается в HR-тематику. Он отвечает на базовые вопросы о том, как добиться того, чтобы сотрудники хорошо работали, каким инструментарием и для решения каких задач следует пользоваться и как это правильно делать.

Второй модуль посвящен управлению развитием человека, укреплению его сильных сторон.

Далее идет модуль организационного развития и организационного дизайна. Раньше эти сферы деятельности оставались в стороне от служб по работе с персоналом. Сейчас есть тенденция к тому, что они уходят в сферу HR и вызывают особенный интерес у HR-специалистов.

Еще один модуль рассказывает о вознаграждении и социальном пакете — никто не отменял значимость денежного стимулирования. Есть множество возможностей, инструментов и различных программ, которые позволяют платить сотрудникам за реальный результат.

Как уже отметила Ольга, недавно мы ввели квалификацию MBTI® и теперь она - интегральная часть HR-академии.HR бизнес-партнер должен знать не только бизнес, но и людей. Ему важно уметь видеть особенности сотрудников, их сильные и слабые стороны, помогать им строить отношения и достигать максимально высоких результатов.

Программы Академии HR проводятся в открытом и корпоративном форматах. Можно пройти отдельную тему из модуля. Например, в модуле о вознаграждении и материальной мотивации есть курс «Дизайн программ долгосрочной мотивации». Компания, которая думает о публичности, обязательно сталкивается с этой задачей. В ее решение всегда вовлечены представители HR, которые должны, как минимум, отчетливо понимать, что из себя представляют программы долгосрочной мотивации.

Каждый модуль включает теорию, которая сразу же закрепляется практикой, активно используется метод изучения кейсов. При этом мы стараемся один кейс провести через весь тренинг. Наши эксперты видят и анализируют множество разных ситуаций в разных компаниях. Такой опыт позволяет им грамотно преподносить теорию и показывать примеры ее адаптации и трансформации в практику.

Екатерина, Ольга обозначила тренды в области T&D. А какие важные явления и события, на Ваш взгляд, происходят в целом в области HR? Какие HR-задачи сейчас наиболее актуальны?

Первое, что я бы назвала, это погружение HR в сферу тонких материй. Здесь и интерес HR к вопросам нематериальной мотивации, попытки разобраться в человеческих душах и участие в формировании корпоративной культуры. В большинстве случаев все эти темы определяются идеологией, идущей сверху — либо в компании есть такой настрой либо его нет. Работа в указанных направлениях требует больших вложений, а тех, кто ее выполняет, необходимо научить пользоваться определенными инструментами. При этом надо понимать, что отдачу измерить невозможно, хотя некоторые компании пытаются это сделать через измерение уровня вовлеченности. Хорошим решением будет накопление информации и выстраивание собственного бенчмаркинга, что дает возможность сравнить свои результаты не только с внешним рынком, но и внутри своей организации.

Вопрос, который мне кажется актуальным, — это оценка эффективности работы HR-функции. Решить эту задачу может внешний консультант. Он проанализирует и оценит деятельность службы HR.

Еще одно заметное явление на рынке HR — это внедрение автоматизированных ERP-систем. Сейчас вы найдете немного компаний, где финансовая служба не сведена в единую систему. В этой же системе находится и IT-функция. HR часто является ее третьим компонентом. Таким образом, создается единый центр обслуживания. Если раньше такой подход вызывал опасения, то сейчас все поняли, что он удобен и хорошо работает, и либо внедрили его, либо внедряют, либо активно изучают.

Еще одной гранью этого процесса является тенденция к выделению процессной части задач HR, в первую очередь кадрового делопроизводства и администрирования, в самостоятельное направление, которое и уходит в единый центр обслуживания, а центры компетенций HR и HR-бизнес-партнеры получают возможность сконцентрироваться на обеспечении роста отдачи от человеческого капитала компании.

Зачастую HR-служба бывает очень перегружена разными инструментами-игрушками. Например, одновременно существуют несколько методик оценки. Это приводит к лишним действиям и в итоге к хаосу и неверию и менеджмента и работников в действенность таких инструментов. Пришло время навести порядок, отказаться от нерабочих инструментов и оставить в арсенале несколько самых эффективных.

В каких направлениях Академия бизнеса EY планирует развиваться?

Ольга Булатова: Мы планируем развиваться в трех направлениях:

1. Мы будем продолжать развивать свою ключевую компетенцию, которая остается в области управления компанией, повышения эффективности, управления рисками и финансами.

2. Наш второй фокус — программы развития навыков личной эффективности и лидерского потенциала сотрудников.

3. С точки зрения форматов хотелось бы осуществить несколько проектов, которые будут предлагать инновационные решения, расширяющие нашу линейку смешанных форматов. Мобильные решения, дистанционные курсы, вебинары — все эти решения актуальны для наших клиентов, которые сильно удалены территориально от офисов Академии бизнеса. Для регионов они делают обучение более интересным и выгодным в финансовом и временном планах.

Расскажите, пожалуйста, о сотрудниках Академии бизнеса и об атмосфере, которая в ней царит.

Ольга Булатова: Недавно мы решили провести импровизированную «перепись населения» в Академии, результаты которой выразили графически и назвали «Профиль Академика». Оказалось, что самая главная характеристика нашей команды — разнообразие. Все сотрудники пришли из разных сфер — из ядерной промышленности, из физики, из технологий, маркетинга, философии и др. Это бывшие экономисты, химики, инженеры и т. п.

Среди наших тренеров есть бывшие участники обучающих программ Академии. Кого-то привели знакомые, родные, которые уже работали у нас, кто-то пришел их другого отдела.

Всех нас объединяют потребность делиться знаниями с другими людьми, стремление постоянно расти, профессионально развиваться и общаться с большим количеством людей. Еще один объединяющий момент — возможность работы в разных командах, ведь команда создается под конкретный проект для клиента. Сейчас, например, у нас много виртуальных команд, представители которых находятся порой в разных странах. Это новый формат, новая перспектива для развития.

Наши сотрудники четко осознают свою миссию и чувствуют принадлежность к глобальной миссии компании.

Если говорить об организации работы, то все тренеры имеют возможность готовиться к программе вне офиса. Главное правило — быть доступным. В компании EY есть много того, что позволяет так же комфортно организовать свой труд, как и дома: тренажерный зал, душевые, возможность заказать массаж. Компания EY создает максимум условий для комфортной и плодотворной работы.

  

При републикации материала ссылка на Trainings.ru обязательна


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования