«Мое обучение и развитие». История одного «человеческого ресурса». Эпизод III

Юлия Пшеницина, Инна Карачевцева, Софья Котова, проект learn2learn.ru. Специально для www.Trainings.ru
19 апреля 2010 г.

Квадралогия в эпизодах

Умеющими учиться рождаются. Не умеющими учиться становятся. (©ЮП)

Как рожденные учиться ЛЮДИ с горящими глазами становятся безответственными и «незамотивированными» «ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ», которых нужно ОТБИРАТЬ, ОЦЕНИВАТЬ, ОБУЧАТЬ и РАЗВИВАТЬ? И как вернуть потерянное «я»? Своей историей формирования компетенции «умение учиться» делится герой квадралогии, сотрудник современной корпорации.

Каждый эпизод описывает период жизни героя в виде его мыслей вслух:

— эпизод I  «неосознанная компетентность» глазами ребенка про убитую врожденную любознательность;

— эпизод II «осознанная компетентность» глазами школьника про то, как научился быть безответственным и... таким как все;

— эпизод III «осознанная некомпетентность» глазами сотрудника организации про современную систему обучения и развития персонала, кульминация всего цикла;

— эпизод IV «неосознанная некомпетентность» глазами пожилого мужчины про будущее, про мечту, про космос, про умение учиться всю жизнь...

Авторы делятся своим видением ситуации обучения людей в современных организациях, затрагивая глобальные общественные проблемы системы воспитания и образования в нашей стране. «Теория компетентности наоборот» в названиях эпизодов — метафора, не претендующая быть «ответом», а скорее желающая быть «вопросом».

Приятного прочтения!

Эпизод III "осознанная некомпетентность"

Чтобы разверуть презентацию на весь экран, нажмите левой кнопкой мыши "menu" в левом углу окошка и выберите опцию "View Fullscreen"

Смотреть эпизод I >>>

Смотреть эпизод II >>>

Смотреть эпизод IV >>>

При републикации материала ссылка на www.Trainings.ru обязательна


Комментарии

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Вот уже третью неделю длится этот проект, необычный по форме и по содержанию. Когда я увидел первую серию, мелькнула мысль: "Ну, теперь начнется... ". Начнется обсуждение, полемика, многочисленные читатели (зрители?) начнут приводить доводы в поддержку идей автора, и контраргументы, развернется движение "За настоящее самообучение!"... Но, чу! - тишина. Один комментарий после первой серии, ни одного после второй.

Создается впечатление, что все замерли в ожидании развязки - что будет, чем закончится? Очень хочется надеяться, что я прав в этом своем предположении. Потому что если неправ, то видны еще три вероятности - никто проекта не видел (во что верится с трудом) или он никого не "зацепил". В это, правда, тоже верится с трудом, принимая во внимание популярность темы самообучающихся организаций. И вот еще третья вероятность - слишком злободневная тема, и слишком похож на правду быт главного героя, чтобы взять вот так и высказаться)))

Но, в любом случае, если есть читатели, которых этот проект тронул, и если есть мысли, как приблизиться к тому прекрасному далеку под названием "Самообучающаяся организация", то на фоне этой квадрологии есть отличный повод и место обсудить тему и поделиться (обменяться) идеями. Надеюсь, что по завершении четвертой серии аудитория разразится если не овациями, то как минимум отзывами, комментариями, а то и предложениями по теме!


С уважением,
Осипенко Александр

Александр Осипенко     24 апреля в 20:31

Александр, здравствуйте! Спасибо Вам за смелость :)

Прошло почти 6 месяцев с даты публикации КВАДРАЛОГИИ.

С тех пор авторы получили много писем и звонков с благодарностями, рассуждениями и вопросами от сотрудников, руководителей, тренеров и даже просто мам и пап. По мотивам этого произведения проект learn2learn на Trainings EXPO 2010 представил первый обучающий "аттракцион" Бермудский Четырехугольник. И история продолжает жизнь теперь в московских корпорациях, самообучающихся организациях...

Можно сказать, что, хоть здесь на Trainings.ru обсуждения и не произошло в силу разных причин, в том числе и упомянутых Вами наверное, зато Ваши прогнозы были верными. И мы, как авторы, наблюдаем вокруг себя движение "За настоящее самообучение!", которое обучается и развивается :)

Спасибо Вам еще раз и всем, кто нас поддержал и разделил с нами наши мысли и переживания!

С уважением,
Юля пшеницина
Автор проекта learn2learn

Юлия Пшеницина     13 октября в 19:26

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования