По следам L&D Camp 2012: итоги второй НЕконференции по обучению и развитию.

17 марта 2012 г.

11 февраля на территории Культурного Центра НИУ ВШЭ успешно прошел L&D Camp 2012 - вторая бесплатная НЕконференция по вопросам корпоративного обучения и развития, организованная инновационным сообществом — социальной сетью Рекуклет (площадка для профессионального общения T&D-специалистов и всех тех, кто интересуется развитием и обучением).

На мероприятии вновь собрались более 200 человек из разных городов России: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Воронеж и др. И, в отличии от предыдущей НЕконференции, это были участники, ориентированные именно на корпоративное обучение и развитие.

Формат L&D Camp подразумевает гибкое расписание и место, где участники открыто говорят о том, что умеют, работают и создают вместе — поэтому каждый желающий выступил соорганизатором и внес свой вклад в доступном для него вопросе, а также провел активность по интересующей его теме.

L&D Camp 2012 включал в себя площадку мастер-классов и круглых столов, библиотеку, коуч-пространство, площадку бизнес-игр, комнату тестирования, интерактивные плакаты и зону свободного общения. Кроме этого, на НЕконференции широко использовались современные IT-технологии — проводилось смс-оповещение участников, с 4 площадок велась он-лайн трансляция, на общем мониторе и своих мобильных устройствах участники могли в режиме реального времени отслеживать новостную ленту, знакомиться с коллегами и т. п.

В течение дня участниками было заявлено и проведено более 30 активностей (мастер-классов, круглых столов и т. п.), среди которых:

  • Презентация с дискуссией «Опыт коучинга в компании: каскадирование лидерства» — об опыте внедрения, о радостях и интересных сложностях внедрения практики коучинга;
  • Презентация с мозговым штурмом «В поисках новой идеи для применения L&D талантов? Профориентация перед выбором ВУЗа» — о том, как T&D-специалисты могут помочь старшеклассникам с выбором будущей профессии и повлиять на «здоровье нации»;
  • Мастер-класс «Мотивационные инструменты в работе бизнес-тренера» — о конкретных инструментах тренерской мотивации;
  • Рабочая группа «Как ответить на новые запросы в сфере обучения и развития?»;
  • Круглый стол «Как „прокачать“ T&D-специалиста?» — о проблемах, потребностях и вариантах решений T&D сообщества;
  • Круглый стол разработчиков и пользователей деловых настольных игр как L&D инструментов — о возможностях и ожиданиях, требования и ограничениях, пожеланиях и опасениях в этой области;
  • Обсуждение кейсов по оценке эффективности внутреннего обучения;
  • и многие другие.

можно найти на странице L&D Camp’12.

Помимо основных активностей, участники приняли участие в более 8 бизнес-играх, проработали свои запросы в более чем 40 коуч-сессиях и разобрали около 1000 полезных журналов, результатов исследований, статей по T&D-тематике.

И, что особенно ценно, благодаря L&D Camp в T&D-сообществе появилось огромное количество новых связей!


О том, как это было, лучше всего скажут сами участники:

Татьяна Тетерина, Специалист по обучению и развитию ОАО «ОХК «УРАЛХИМ»
«Почему я во второй раз отдаю существенную часть своего личного времени подготовке Кэмпа в качестве Help Team? Почему я искренне болею за впечатление, которое останется у пришедших? Почему я приглашаю на Кэмп своих друзей, коллег, тех чьим мнением я дорожу?
Мои ответы:
1. Команда Help Team. Активное участие в подготовке Кэмпа — это возможность работать в чудеснейшей КОМАНДЕ! Мои идеи развивают, поддерживают, я могу поделиться своим мнением и принести пользу.
2. Пространство, побуждающее к активности. Я сравниваю свои впечатления от первого Кэмпа, где я не участвовала активно в наполнении, и от второго, где я пообещала себе брать максимум от каждой посещенной секции, так же как и от своей. Есть разница. Уходит желание кого-то обвинять в том, что кто-то заявил тему и не пришел. Никаких претензий не возникает к организации и обеспеченности чем-либо. Ощущение от полученного - много! В следующий раз сделаю всё, чтобы было еще больше.
3. Ощущение „Мы свернем горы!“ <...> Я не перестаю удивляться, как можно с минимальными финансовыми вложениями организовать мероприятие на 200 человек...»

Кристина Боброва, специалист по обучению корпоративного университета компании «Гарант»
«Давно я не работала в такой дружной атмосфере взаимного сотрудничества. Всем большое спасибо за эту атмосферу, она стоит многого!
Основное ожидание, сформированное к началу мероприятия — это то, что на Кемпе будет атмосфера партнёрства, общения на равных, у каждого будет равное право на высказывание и защиту своего мнения, на получение пользы от происходящего.
Насколько мои ожидания сбылись? Сбылись отчасти. Главное несоответствие было в ожидаемом мной формате общения ведущего и аудитории. Из 4х активностей, на которых я пробыла дольше 3х минут, ни на одной ведущий не ставил себя наравне с аудиторией. Скорее это была позиция авторитета, который рассказывает „как надо“. И другая сторона этой же медали - позиция аудитории, которую я могу описать как „потребительскую“, то есть пришли послушать и записать, но в меньшей мере внести свой вклад. Предвосхищая вопрос коллег „а что можно с этим сделать? как поменять?“ — я для себя решила, что в следующий раз обязательно инициирую свою интерактивную активность!
В остальном. Атмосфера была что надо! С радостью обнаружила, что люди делятся полезными материалами на ватмане „Источник знаний“, во время активностей активно работали, вообще лица просветленные, приятные.»

Елена Керс, менеджер по развитию
«Для меня второй Camp сильно отличался от первого, так как я оказалась в HelpTeam. Было гораздо интереснее: я познакомилась с большим количеством людей, активнее была включена в процесс и лучше понимала, что и как происходит.
Думаю, если ты приходишь на это мероприятие просто посмотреть, то и получишь от него меньше, чем мог бы, если бы приложил свою руку к его созданию. Главная прелесть такого формата в том, что ты приглашен стать по-настоящему соучастником, и надо пользоваться такой возможностью.»

Павел Елышев, Генеральный директор INSGroup
«Лучшее мероприятие из тех, что я посетил за длительный период»

Ирина Кошевая, Директор, бизнес-тренер
«Приятно, когда в одном месте собирается столько профессионалов, готовых делиться своими идеями, опытом, позитивом. Хочется продолжения и более активного участия!»

Безносова Виктория, коуч-консультант
«Очень живое мероприятие. Все в постоянном движении, общении. И этим оно хорошо. Но, как мне кажется, не хватало серьезных тем. Или у нас еще просто не привыкли к подаче материала в формате open space. Это отличается от обычного выступления.»

Елена Агафонова, Генеральный директор SMG
«Это отличная идея, в которой самым ценным я считаю гибкость всей структуры мероприятия от определения даты до расписания. Также важным моментом является возможность так называемого „обмена с превышением“, когда все, кому есть чем поделиться, могут это сделать. Обязательно нужно продолжать!»

Юстус Генрих, Бизнес-тренер «Техносерв»
«L&D специалисты — необычные сотрудники. Формат мероприятия полностью поддерживал атмосферу креативности и уникальности. Приятно, что в России есть место, где можно развивать себя в среде единомышленников!»

Марина Ковалева, заместитель директора Открытой школы управления «Тольятти-ЛИНК»
«Здорово, что появилось это мероприятие! Необходимость в нём назрела очень давно.»

Елена Сумина, руководитель учебного центра компании L’Occitane
«Что я получила как участник:

1. встретилась и пообщалась с бывшими коллегами, которых сто лет не видела
2. познакомилась с новыми людьми и за стаканчиком чая обсудила интересные темы по обучению персонала
3. сделала для себя выводы, как я подготовлюсь к посещению мероприятия в следующий раз
Как ведущий мастер-класса (выводы и полезные рекомендации тем, кто будет выступать в след. раз)
— Только интерактивный формат (за чем пришли? Какие вопросы по теме? И т. д., постоянный диалог с аудиторией в формате обмена опытом). Т. к. люди пришли, чтобы познакомиться, пообщаться, а не слушать ТЕБЯ <...>»

Особая благодарность партнёрам L&D Camp’12:
НИУ ВШЭ и Культурному центру НИУ ВШЭ; порталам Trainings.ru, SuperJob, Smart Education, Rhr.ru, Rabota.ru, Издательским домам «Гребенников» и «Альпина Паблишер», Клубу HR-менеджеров, журналам «Элитный Персонал» и «Кадровый дозор», Агентству маркетинговых коммуникаций И. Чистяковой; компаниям Клиент 24, PerfectVision; Webinar.ru; Цвет; Formatta, NORDIC Training International, Прогрессор, Правильные игры, Казанский игропрактический центр, «SHL, «Вершина», BSS-Around, DaOffice, Moscow Business School, «Нестандартные решения».
И команде Help Team L&D Camp’12 — участникам, которые максимально включились в доработку и реализацию идеи L&D Camp и подготовку мероприятия:
Маргарите Фатиной, Оксане Татариной, Андрею Пасюнину, Татьяне Тетериной, Елене Керс, Ксении Семиной, Наталье Гульчевской, Евгению Кривошееву, Ивану Казекину, Марине Калмаковой, Кристине Бобровой, Ольге Наумовой, Борису Дубаху, Алине Светловой, Татьяне Новоселовой, Алене Майоровой, Дарье Матвиенко, Марине Житковой, Наталье Нек расовой, Генриху Юстусу, Дмитрию Молчанову, Евгении Харитоновой.

До встречи на следующем L&D Camp!:)
Следите за информацией на lndcamp.rekuklet.ru

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования