По следам L&D Camp - первой в России НЕконференции по обучению и развитию.

28 июня 2011 г.

4 июля 2011 года на территории дизайн-завода «Флакон» состоялась первая в России бесплатная НЕконференция по обучению и развитию -L&D Camp 2011. Целью L&DCamp- объединение всех, кому интересна тема обучения и развития, через обмен опытом и знаниями в новом формате и неформальной обстановке.

— Гибкая программа, формирующаяся и регулирующаяся самими участниками. Каждый желающий мог как сам заявить и обсудить с присутствующими любую интересную тему, так и присоединиться к любому обсуждению. А если понимали, что происходящее не совпадает с их потребностями, могли просто встать и уйти. Другими словами - «проголосовать за тему ногами».
Со-организация. У НЕконференциинет одного организатора, каждый из участников вносит свой вклад: поиском помещения, раздаточными материалами, организацией пространства, фото- и видеосъемкой, печеньем и клубникой для кофе-брейков, идеями, мастер-классами...
При проведении первой НЕконференции более 30 волонтёров и 20 компаний-партнёровоказали существенную помощь и поддержку. А каждый участник выступил как минимум «информационным спонсором» мероприятия, что обеспечило широкое распространение информации об L&D Camp.
— Взаимовыгодное и бесплатное участие для всех. Принять участие в организации, реализации и проведении НЕконференции мог любой желающий, проявивший личную активность и включенность. При этом был выдержан один из важнейших принципов L&DCamp — «НЕТ! Рекламе, „купленным“ и неинтересным выступлениям. ДА! Полезным материалам и тем выступлениям, которые участники заявляют и выбирают сами». Каждый участник имел равные права на высказывание и защиту собственного мнения, темы или идеи.

L&DCamp - мероприятие, которое создавалось совместными усилиями. Сначала появились инициаторы формата: «Рекуклет»,- коллективный разум T&D сообщества» в лице независимого L&D специалиста Маргариты Фатиной, внутреннего L&D специалиста Оксаны Татариной и проектного менеджера Андрея Пасюнина. К ним вскоре присоединились волонтёры HelpTeam и компании-партнёры:

Дизайн-завод «Флакон», предоставивший столь замечательную площадку - под стать мероприятию — инновационную, неформальную и по-настоящему творческую.
— Компании SmartAction, SHL, SRC — оказавшие колоссальную помощь в организации: дизайн и монтаж площадки, предоставление оборудования, печать материалов и многое другое.

— Люди, которые максимально включились в доработку и реализацию идеи L&D Camp и подготовку мероприятия: Татьяна Тетерина, Мария Шувалова, Иван Петров, Анна Бондарева, Александр Ерченков, Андрей Казекин, Наталья Жеребилова, Наталья Гульчевская, Светлана Миневцева, Евгений Кривошеев, Надежда Байкова, Анна Иванова.

— А так же организационные, информационные и T&D-партнёры: NORDICTrainingInternational, НПО «Консультант», Competentum, FORMATTA, ГК «Институт Тренинга — АРБ Про», Международный центр «Коучинг. Тренинг. Консалтинг», Elephant, Катасис, Trainings.ru,SuperJob.ru, SmartEducation, Rhr.ru,Treko.ru, УралБизнесОбразование, HR-Portal, HRmaхimum.ru, Job.ru, журналы «Штат», «T&D Director», ИД «Гребенников», E-learningPRO, Webinar.ru,PerfectVision, Pooff.ru.


Как это былоL&DCamp открылся в 12 часов кратким рассказом о формате события, а последние посетители покинули территорию дизайн-заводаFLACON около восьми вечера. При этом участники стали собираться ещё с 10 утра — многие приняли личное участие в подготовке и организации общего пространства.Каждый свободный метр НЕконференции был занят чем-то полезным: важной и полезной информацией для участников, листами для поиска ответов на T&D-вопросы, досками для обмена контактами и мнениям, зонами свободного общения — и всё это было создано руками и силами участников.

Всё пространство L&D Camp было разбито на 12 площадок, где проводились различные активности: тренинги, дискуссии, бизнес-игры, коуч-сессии, мозговые штурмы, презентации, творческие и деловые лаборатории и многое другое. Кто-то узнавал что-то новое о себе и для себя, кто-то устанавливал полезные контакты, кто-то искал развития через фехтовальные практики и работу с глиной, кто-то делился своим опытом, кто-то искал с коллегами решение актуальной T&D задачи.

Разнообразие поднятых участниками тем выступлений и обсуждений было поразительным. Вот лишь несколько из них:

— «Построение системы обучения «с нуля» в формате дискуссионной презентации;

— «Сложности, возникающие после прохождения обучающих программ и поиск путей их преодоления» в формате проектной лаборатории;

— «Внутренние коммуникации как инструмент развития» в формате круглого стола по обмену опытом;
— «Оценка возврата на инвестиции в обучении» в формате мастер-класса;

— «Подготовка бизнес-тренеров нового поколения» в формате дискуссии;

— «Управленческийкоучинг и управленческое сопровождение» в формате проектной лаборатории;

— «Использование принципов гуманистической психологии приработе с группой» в формате презентации;

— «Организационный театр как метод обучения» в формате мастер-класса;

— «Эффективная коммуникация через танец» в формате мастер-класса;

— «Как измерить личностный рост?» в формате дискуссии.

ДеньL&DCampпоистине стал живым и насыщенным — летний субботний день никак не был похож на «добровольно-рабочий».НЕконференция продемонстрировала жизнеспособную модель самоорганизующегося профессионального сообщества, готового обменяться своими знаниями и опытом с коллегами. Формат BarCamp/OpenSpaceTechnology привнес в событие задорный оттенок неформальности, лишил пафосного налета «продаваемости» и объединил специалистов в любимой профессиональной деятельности.

Первый L&DCamp удался!

Словами участников

Денис Умнов, руководитель департамента информационных систем компании «Консультант»:

«Меня эта НЕконференция очень заинтересовала, потому что, во-первых, формат нам близок - мы сами проводим такие неформальные конференции. Мы имеем дело с информационными технологиями, и наша аудитория — это в основном IT-шники. Очень интересно посмотреть, как это будут делать не IT-шники, а „нормальные люди“, которые, тем не менее, решают в иных областях те же проблемы, что и у нас — по обучению людей, по управлению знаниями, по проблеме сохранении знаний, если люди в компании меняются. В нашем положении, поскольку компания растет очень быстро, люди меняются достаточно часто, вот эта проблема сохранения и передачи знаний стоит очень остро. И нам интересно знать, как во всем ином, не-IT-шном мире, решают эти проблемы. Сегодня у меня нет личных предпочтений — я увидел заявленные темы и возникло желание побывать всюду. Наверное, я сделаю выбор проблемы отчуждения знаний от носителя знаний и их накопления в компании с тем, чтобы можно было людей интегрировать в самообучающуюся систему без потери этих знаний».

Любовь, менеджер департамента:

«Денис очень широко взял эту тему; мне же, как молодому специалисту, интересен сам формат мероприятия. Эта НЕконференция первая, но удочка закинута — и мне интересно узнать, что же дальше будет. Заинтересовали заявленные темы, особенно по наставничеству, управлению людьми и тайм-менеджменту».

Евгений Кривошеев, ведущий эксперт по инженерным практикам разработки ПО компании ScrumTrek:

«Про этот event я узнал от своего хорошего знакомого, который здесь тоже будет участвовать. Сам я в одном из учебных центров занимаюсь обучением специалистов внедрять дистанционное обучение. Немножко, как волонтер, принимаю участие в организации этого мероприятия. Выступлений у меня нет, но мне интересно, как ребята покажут свою практику в теме „Отдача вложений от обучения“ Посмотрю, наверное, еще выступления по дистанционному образованию».

Татьяна Тетерина, специалист по обучению и развитию компании УРАЛХИМ:

«Я участник HelpTeam и мне важно помочь тем, что я умею и могу. То, что происходит здесь, для меня, в первую очередь, - пространство для проявления своей активности. В обучении я как тренер часто сталкиваюсь с таким явлением, что человек идет на обучение из-под палки, и сам считает, что это его должны научить, что ему кто-то должен — тренер плохой, тема плохая, что-то недосказали... L&DCamp — это пространство, в котором ты сам полностью отвечаешь за то, что ты получаешь. Ты можешь сам проявить активность и получишь отклик людей, которые вместе с тобой будут эту активность поддерживать. Если ты видишь, что из предложенных тем тебе ничего не интересно — то либо организуешь тему сам, либо находишь людей, с которыми интересно познакомиться — такой networking. И это самое важное, для чего я здесь — проявлять такую активность. Ведь и я привыкла так — найти провайдера, прийти на обучение, оценить его каким-то образом, а здесь я полностью отвечаю за то, что получу».

Ольга Наумова,аналитик группы компаний ROLF:

«Первое, что меня заинтересовало — это формат. Он любопытен, поскольку все другие мероприятия HR - тематики, которые я посещала, были сильно другими. Я далека от деятельности L&D, я аналитик в области компенсации льгот, расчета заработной платы — это нечто совсем-совсем материальное. Из тем, которые здесь заявлены, мне крайне интересно то, как оценить эффективность обучения в целом или эффект от конкретного тренинга и переводить их на измеримые коммерческие рельсы. Увидела знакомых, это приятно... Побываю в зоне тестирования, это очень интересно. Должность аналитика переносится на личность, и создается ощущение о ней как о человеке серьезном, усидчивом, структурированом... Надеюсь убедиться в том, что во мне есть и другие сильные стороны — например, творческий потенциал или еще что-то ещё».

Сергей Щепилов, бизнес-тренер, коуч:

«Я сюда пришел, гонимый, прежде всего, любопытством. Мне близок сам формат НЕконференций и одна из моих ипостасей — фасилитатор „открытого пространства“. То, что здесь происходит, похоже на „OpenSpace“. Мне это нравится и я, наверное, могу здесь что-то дать, хотя пока сам не определился. Может быть, проведу несколько коуч-сессий, может быть — мастер-класс. Пока никаких рамок я себе не ставил. А что хочу взять — атмосферу, хочу посмотреть, что здесь происходит. У L&DCampпервый опыт, мне кажется очень важным быть при первом таком опыте. В „открытом пространстве“ есть „шмели“ и „бабочки“ — вот я сегодня хочу активно побыть такой „бабочкой“, попорхать и посмотреть, как все происходит и что, действительно, из этого может получиться».

Консалтинговая компания FORMATTA:

«Такие проекты, „инициатива снизу“, очень полезны. Профессиональное сообщество сегодня организуется не по решению менеджмента и не по велению лидеров, и даже не с помощью посредников, которые специализируются на организации таких мероприятий. Сообщество организуется по собственному желанию, собственной воле, потому что хочется собраться вместе, что-то важное обсудить, обменяться наработками, знаниями — и все это происходит в таком мобильном, стильном, не всегда управляемом, но очень увлекательном формате...»

Елена Керс, менеджер по оценке и развитию компанииBercut:

«L&D Camp стал пространством для креатива, свободного поиска и самовыражения.... Пожалуй, сложно идти на это мероприятие с конкретным ожиданием — поиском ответа на конкретный вопрос. Может, повезет, а, может, и нет. Лучше идти с открытым сердцем и глазами. И ты сможешь найти то, что будет тебе полезно или приятно.

Полезной для меня как для менеджера по персоналу была возможность испытать на себе различные инструменты: тесты способностей и личностных особенностей, развивающие деловые игры.

На L&DCamp я попробовала себя в роли гончара, поломала голову над сложными головоломками, посвятила час себе любимой, разобрав с коучем важный для меня вопрос, заглянула на несколько презентаций и дискуссий — узнала, какие темы волнуют моих коллег, какие новые веяния в области T&D...

Надеюсь, что найдутся еще смелые люди, готовые организовать нечто подобное».

Ирина Каболова, консультант по управлению:

«Поразили задор, креативность и энергия инициаторов и участников. Все вместе они убедительно доказали, что настоящее обучение происходит не в учебном классе или за стопкой пыльных книг, а в деятельности и в горячих спорах в компании таких же увлеченных».

Посмотреть обзоры, отзывы, фотографии, видео, материалы с площадок


По многочисленным просьбам участников и тех, кто не смог посетить первый L&DCamp — продолжение следует!

Следите за информацией и ждите очередногоL&DCamp!

До скорой встречи!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования