Премия Trainings 2015 — переходим во второй тур

22 апреля 2015 г.

Подведены итоги первого тура Премии Trainings. Участники конкурса прошли отбор по двум критериям. Во-первых, в номинациях «Компания года», «Открытие года» и «Бизнес-тренер года» оценивались количество и качество рекомендаций со стороны заказчиков, их готовность давать обратную связь. Во-вторых, каждая анкета-заявка получила оценку филолога. Таким образом организатор Премии Trainings «Амплуа» привлекает внимание сообщества заказчиков и провайдеров рынка HR к важности грамотной речи, как устной, так и письменной.

При проверке рекомендаций обращали на себя внимание случаи, когда все без исключения рекомендатели давали провайдеру обратную связь в самые кратчайшие сроки. Такие отзывы всегда были не просто положительными, но и максимально информативными. Они содержали развернутые комментарии и ярко демонстрировали высокий уровень удовлетворенности заказчика.

Если говорить о сильных сторонах провайдеров, которые рекомендатели выделяли чаще всего, то среди них:

· профессионализм;

· широкий кругозор, знание трендов и новейших технологий;

· глубокое понимание бизнеса заказчика;

· творческий подход, готовность решать нестандартные задачи, новаторство, увлеченность;

· клиентоориентированность, гибкость, искренняя заинтересованность в успехе клиента;

· ориентация на результат;

· умение экономить деньги и время заказчика не в ущерб результату;

· открытость, доступность, отличные коммуникативные умения;

· создание комфортной рабочей атмосферы на тренингах, эмпатия, индивидуальный подход;

· харизма, чувство юмора.

Заказчикам было предложено высказать пожелания провайдерам. Большинство желали тренерам и компаниям не останавливаться на достигнутом, постоянно совершенствоваться и развиваться. Также прозвучали такие пожелания, как усилить кастомизацию программ, расширить тематику тренингов, уделять больше внимания собственному продвижению, овладевать новыми технологиями, развивать формат дистанционного взаимодействия с заказчиком.

Лингвистическую оценку заявок участников Премии Trainings дали Наталия Владимировна Васильева, доктор филологических наук, главный научный сотрудник Института языкознания РАН, и Евгения Сергеевна Кукушкина, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой филологии стран Юго-Восточной Азии, Кореи и Монголии Института стран Азии и Африки МГУ им. М. В. Ломоносова.

«В задачу эксперта-филолога входила оценка текста заявки с лингвистической точки зрения. Прежде всего, оценивалась элементарная грамотность, то есть орфография и пунктуация. Затем оценке подлежала содержательная сторона текста (соответствие ответа вопросу, полнота ответа, логика аргументации) и адекватность стиля изложения. В одном из заданий отдельно оценивалась метафора, - рассказала Наталия Владимировна Васильева. — В целом тексты заявок произвели на меня положительное впечатление: авторы вполне владеют нормами профессиональной письменной коммуникации и чувствуют стиль. Обращу внимание на неоправданное использование знаков препинания. Так, например, запятая между подлежащим и сказуемым встречалась неоднократно».

Всем участникам конкурса Наталия Владимировна пожелала успехов, в том числе и в совершенствовании языка и стиля.

Евгения Сергеевна Кукушкина выступает в роли эксперта-филолога Премии Trainings уже второй год. Сравнивая работы прошлого года и нынешнего, она отметила: «Впечатления от анкет участников Премии Trainings на сей раз более благоприятные. Важно, что это касается трех основных моментов, где респонденты традиционно теряют баллы.

Прежде всего, строже соблюдался заданный объём текста. Формальность этого требования обманчива, на деле оно тесно связанно с качеством письменной речи. Здесь проявляется способность человека точно выразить мысль хорошим языком, независимо от того, насколько сжато ему приходится это делать. Кроме того, выдержанный объем свидетельствует о готовности прислушиваться к поступившему от организаторов запросу, то есть, о контактности и уважительности, — насколько можно судить, это немаловажно в профессиональной деятельности респондентов. Следует отметить, что основная масса участников выдерживала предложенные рамки.

Больше внимательности было проявлено и с точки зрения адекватности ответов, то есть, их соответствия вопросу. Комментарий нисколько не иронический: в повседневной жизни мы совсем не всегда отвечаем на тот вопрос, который нам задан. От наших респондентов, обучающих своих слушателей навыкам эффективного ведения переговоров, в этой области невольно ожидается бóльшая точность. „Я участвую в выставке потому, что хочу гордиться своими достижениями“ не является ответом на вопрос о целях и задачах, которые ставит перед собой участник. Во-первых, это ответ о причинах, то есть на вопрос „Почему?“, тогда как требовался ответ на вопрос „Зачем?“. Во-вторых, „хочу гордиться“ мало отвечает понятию цели и задачи. Существенно, что подобных ошибок было на этот раз меньше.

Наконец, еще одна ахиллесова пята наших участников — пунктуация. Расстановка знаков препинания критически важна для обозначения смыслового членения предложения и логических связей внутри него (о, респондент, помни знаменитое „казнить нельзя помиловать“!). Насколько можно судить, квалифицированный бизнес-тренер и HR-специалист должен быть очень аккуратен, устанавливая взаимодействие со своей аудиторией и ведя процесс обучения, а значит, должен владеть устными и письменными средствами выстраивания логики текста. Запятые по-прежнему остаются едва ли не главной бедой респондентов, но подчиняются им, пожалуй, больше».

Евгения Сергеевна посоветовала участникам конкурса сохранить положительную динамику во втором туре и пожелала им терпения и внимательности.

Во второй тур прошли 103 участника. Каждый из них получил задание, которое позволяет выразиться и творчески и профессионально. Задания отличаются в зависимости от номинации. Работы будут представлены на суд жюри второго тура Премии Trainings, в состав которого вошли признанные эксперты рынка управления персоналом.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования