Тренингс.ру
«Победа придаст мне ещё больше уверенности в том, что я делаю и что выбрала для себя правильный путь», — интервью с победителями Премии Trainings 2018.
На этой неделе стартовал 1 тур Премии Trainings 2019. Она будет представлена 7 номинациями, участие в которых полностью бесплатно. Данная награда вручается лучшим профессионалам отрасли уже на протяжении 19 лет. В 2018 году в номинации «HR-продукт года» победили «10 навыков будущего» от Академии бизнеса EY, а «Бизнес-коучем года» признали Ольгу Беглову. Редакция Тренингс.ру пообщалась с победителями и узнала о планах на дальнейшее развитие и о том, как победа помогла в их деятельности.

«HR-продукт года» — «10 навыков будущего»

«10 навыков будущего» признали HR-продуктом года на Премии Тренингс. Скажите, как происходил процесс создания данного проекта?

При создании данного продукта мы использовали технологию дизайн-мышления. Это технология всегда ставит в центр пользователя и его запрос, поэтому нам удалось создать продукт, максимально отвечающий потребностям и ожиданиям наших клиентов. Сам процесс происходил в творческой креативной атмосфере, где мы позволили себе выйти за границы традиционных продуктов и форматов.

«10 навыков будущего» — это уникальный продукт. Мы смогли соединить навыки, которые помогут человеку быть востребованным в эру искусственного интеллекта. Часть из них касается умения общаться с людьми и управлять ими, договариваться с коллегами и клиентами, понимать их потребности. Другая часть связана со способностями мозга (например, умение видеть суть проблемы и находить для неё решение, генерировать нестандартные новые идеи). При создании продукта мы ориентировались на исследование о навыках будущего, представленное на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Поэтому наш продукт в полной мере отражает тенденции развития человека, общества и культуры в целом. При этом мы вложили в него свой инновационный подход, экспертизу и, кончено, частичку души.

На кого ориентирован данный продукт?

«10 навыков будущего» ориентированы на всех, кто планирует жить и работать в будущем! Так как продукт это комплексный, то чаще всего к нему проявляют интерес представители и HR, и руководства компаний. При этом мы легко настраиваем наполнение и глубину обучения под уровень участников — от стажёра до директора.

Планируете ли вы как-либо в дальнейшем развивать, менять ваш продукт?

Конечно! Сегодня уже недостаточно бежать, чтобы оставаться на месте — приходится бежать с ускорением. Все наши продукты регулярно обновляются, дорабатываются и усиливаются, в том числе и «10 навыков будущего».

Как победа в премии повлияла на вашу деятельность?

Победа уже помогла нам заявить о нужности и важности «10 навыков будущего» всему рынку и HR-сообществу. Это хорошая возможность найти новых партнеров, клиентов, единомышленников и организовать новые масштабные проекты.

Удалось ли вам узнать что-то интересное во время мероприятия?

Было приятно отметить, что ряд компаний тоже мыслят стратегически и уделяют внимание новым технологиям, современным трендам и особенностям развития навыков будущего.
«Бизнес-коуч года» — Ольга Беглова

На Премии Тренингс вас признали бизнес-коучем года. Скажите, как вы пришли к тому, чем занимаетесь сейчас?

Мой путь к тому, чем я занимаюсь сейчас, мне кажется очень логичным развитием моей карьеры в EY. Более 20 лет работаю в Академии бизнеса EY, где мы проводим различные тренинги и коучинговые сессии и для внешних клиентов, и для сотрудников EY. В наших тренингах мы используем коучинговый подход в обучении. А если посмотреть шире, на компанию EY в целом, то мы увидим, что коучинговый подход применяется для решения многих задач. Сначала меня как лидера команды, учили применять коучинговые методики в работе с командой. Затем я прошла обучение в глобальной компании EY и стала сама обучать новых менеджеров компании коучинговым методикам, которые используются и при постановке целей, и при подведении итогов работы, и при обсуждении карьеры сотрудников.

У меня получился довольно неторопливый, планомерный путь к коучингу. Я встречала коллег и друзей, посвятивших себя коучингу и готовых часами его обсуждать. А самое главное — сотни людей, для которых я проводила индивидуальные, групповые и командные коучинговые сессии, которым я помогала начать поиск решений их ситуаций, принять непростое решение, понять, чего же они хотят, поверить в то, что задуманное им по силам.

В своём видео вы сказали о том, что для вас коучинг − особая методология и философия. Могли бы вы подробнее раскрыть это определение?

В начале года, когда я подавала заявку на участие в конкурсе, вопрос про методологию и философию оказался для меня самым сложным. В первую очередь для меня важны не коучинговая методология или подход, не я как коуч, а тот человек, который приходит ко мне со своими вопросами, надеждами, идеями, сомнениями, опасениями. Для меня важно понять запрос клиента, что его привело ко мне, какого результата он хочет добиться. В таком случае, возможно, первый элемент моего подхода — моя искренняя заинтересованность в каждом клиенте, в его уникальной ситуации, его уникальном запросе. За искренним интересом стоит следующий элемент — доверие и взаимоуважение. И только после этого возникает вопрос о том, какую методику или инструмент лучше использовать.

Я хотела бы назвать два своих любимых инструмента, к которым я очень часто обращаюсь — MBTI и Strong. Подход MBTI — индикатор типов Майерс-Бриггс, который я активно применяю в коучинге и в тренингах уже более десяти лет. Второй — Strong Interest Inventory (SII) или диагностика Стронга, его я добавила в свою копилку инструментов в прошлом году. Почему эти инструменты?

Идеология и MBTI, и Strong очень созвучна концепции аутентичности и развитию с опорой на сильные стороны человека. Фокусируясь на индивидуальности клиента, можно помочь ему лучше понять свой уникальный потенциал и выстроить оптимальный интерфейс между требованиями организации, широкой конкурентной среды и собой, своими интересами и возможностями. Эти концепции строятся на убеждении, что способов стать прекрасным лидером или замечательным профессионалом много, а не один. Отдача от инвестиций, вложенных в развитие любого человека, будет выше, если делать акцент на сильные стороны, а не на недостатки.

В ходе коучинговых сессий у клиента появляется возможность разобраться в ожиданиях компании от своих сотрудников и руководителей, согласовать цели компании со своими целями, исследовать свои сильные стороны и интересы. И MBTI, и Strong — эффективные, проверенные временем инструменты для исследования своих сильных сторон, а также для формирования конструктивного, позитивного взгляда на различия между людьми.

MBTI — очень многогранный инструмент, который помогает решать вопросы из разных сфер: командное взаимодействие, лидерское развитие, принятие решений, формирование стрессоустойчивости, решение конфликтов, управление изменениями. Также с помощью этого подхода можно затрагивать такие темы, как креативность и инновации, влияние и убеждение, развитие карьеры, управление временем и энергией. Strong, в свою очередь, полностью предлагает сфокусироваться на развитии и построении карьеры. При этом вопросы, на которые он помогает найти ответы, могут варьироваться от «Как получать больше удовольствия от своей работы?» или «Как превратить свои хобби в профессию» до «Какой путь развития карьеры выбрать? Управленческую карьеру или карьеру высококлассного специалиста в своей сфере?»

Независимо от выбранного инструмента, я всегда делаю акцент на сильных сторонах и талантах человека, на его интересах в жизни и работе, на его уникальном подходе к решению сложных необычных задач. Для меня показатель успеха коучинговой сессии или серии встреч – горящие глаза моего клиента, улыбка на его лице, вера в свои силы и таланты, желание двигаться дальше и получать от жизни и работы больше удовлетворения.

В России коучинг — относительно молодое явление. Как вам кажется, каким образом оно будет развиваться в будущем?

Действительно, относительно молодое. Когда лет двадцать назад я впервые услышала о коучинге в России, это для меня звучало, как нечто неконкретное, непонятное, нужное только тем, кто сам не может разобраться в своих проблемах. И даже сейчас для многих, как мне кажется, он таким и остался. При этом всё больше людей видят ценность этого подхода, видят пользу в том, что профессиональный коуч или руководитель, умеющий применять коучинговые методики, выступит для них как партнёр по размышлениям, партнер по поиску решения в нестандартной сложной ситуации.

Я хочу верить в то, что в России будет появляться все больше профессиональных коучей, которые проходят качественное обучение, придерживаются высоких этических стандартов и постоянно совершенствуют свой коучинговый стиль. И чем больше будет профессиональных коучей, чем больше у них будет довольных клиентов, чем больше мы будем слышать о том, где, кому и как помогает коучинг, тем больше этот подход будет входить в нашу повседневную жизнь.

Кто обычно приходит к вам за консультацией?

Я выступаю и в роли внутреннего коуча — для сотрудников моей компании, и в роли бизнес-коуча для внешних клиентов.

Подавляющее большинство моих внешних клиентов — сотрудники и руководители российских и международных компаний, нацеленные на развитие, на профессиональный и личностный рост. Корпоративные клиенты приходят ко мне с самыми различными вопросами и пожеланиями: сформировать доверие в команде, включить в команду новых членов, повысить эффективность работы, помочь справиться с высоким темпом работы, скоростью и интенсивностью изменений, построить бесконфликтную коммуникацию, повысить вовлеченность и мотивацию, помочь составить индивидуальный план развития.

Как победа в Премии повлияет на вашу деятельность?

На мой взгляд, победа придаст мне ещё больше уверенности в том, что я делаю и что выбрала для себя правильный путь.

Во время финала премии мне были очень интересны выступления всех финалистов. Нас было четверо, и у каждого – свой неповторимый стиль, своя методология, свои ценности. Нет единого «верного» стиля. И в этом ценность. Любой человек сможет найти своего коуча, с которым сработает «химия».
30 НОЯБРЯ / 2018

Автор: редакция Тренингс.ру
По вопросам размещения статей
Анастасия Попова
npopova@amplua.ru
По вопросам размещения рекламы на портале
Информационное партнёрство
Мария Данилова
pr@amplua.ru
+7 (495) 699-27-12
По остальным вопросам